Ситкиреева Гульнара Махутовна

Психологическая служба колледжа-оказание психологической поддержки участникам учебного процесса и содействие созданию благоприятных условий для развития, профессионального и личностного самоопределения, социального благополучия, психологического здоровья студентов колледжа.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПСИХОЛОГА;
Информация о предстоящих тренингах и семинарах направляется студентам по электронной почте.
Время работы: Понедельник – пятница с 13:30 до 17: 30
gsitkireeva@apec.edu.kz

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

Цель работы психологической службы колледжа: проектирование и обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, для определения причин нарушений их личностного и социального развития.

График работы кабинета психологической службы колледжа:
Понедельник – 14.00-18.00
Вторник – 14.00-18.00
Среда – 14.00-18.00
Четверг – 14.00-18.00
Пятница – 14.00-18.00.

Нормативно – правовая база психологической службы:

  1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.03.2019 г.)
  2. Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2022 г.)
  3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
  4. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О государственной молодежной политике» (с изменениями по состоянию на 07.07.2020 г.)
  5. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 декабря 2011 года № 524 «Об утверждении Методических рекомендаций психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями»
  6. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.06.2021 г.)
  7. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022 г.)
  8. Этический кодекс педагога – психолога
  9. Кодекс студента колледжа АPEC Petro Technic

Положение о психологической службе «ТОО Высший колледжа АPEC Petro Technic»
Положение о «Ящике доверия» для письменных обращений cтудентов, их родителей и лиц их заменяющих
Положение совета по профилактике правонарушений

Цель работы педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата.
Задачи работы педагога-психолога:
♦ психологическая помощь в успешной социализации обучающегося в быстро развивающемся   информационном обществе;
♦ индивидуальная работа с обучающимися по результатам психолого-педагогических исследований;
♦ осуществление психокоррекционной работы с участниками образовательного процесса;
♦ консультирование родителей и преподавателей.

Направления работы педагога-психолога

Психодиагностическая работа  включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований студентов с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу преподавателей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Психокоррекционная работакоррекция эмоционального состояния студентов, улучшение процесса адаптации студентов нового набора. Занятия могут быть направлены на решение
проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки студентов. Знакомство преподавателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития студента. Осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психопрофилактическая работа – направленна на предупреждение возникновения различных отклонений в развитии студентов, сохранение, улучшение, укрепление психического здоровья.
Психоконсультирование – оказание помощи обучающимися в вопросах развития, воспитания и обучения.
Консультирование родителей и преподавателей – это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит родителей или преподавателей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у студента в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со студентом.
Методическая работа – выступления на родительских собраниях, заседаниях МО кураторов групп, повышение профессиональной компетенции, реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности.
Работа  психологический службы со студентами – сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей:
В начале учебного года социально — психологическая служба совместно с зам. директором по работе со студентами и социальным педагогом,  проводит встречу за ‘’круглым столом’’ со студентами- сиротами и студентами, находящимися под опекой, проводится беседа, подобные встречи помогают объединить, сдружить подростков. В течение года социальный педагог совместно с куратором осуществляет периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые студенты, определяются условия проживания, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий несовершеннолетних.
Работа со студентами с ограниченными возможностями развития:
В течение учебного года педагог – психолог и  социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью студентов с ограниченными возможностями развития. Социальный педагог изучает семейную микросреду студента-инвалида. Важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями студента можно узнать много нужной информации, о его интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках.

Основные функции психологической службы:
— сопровождение обучающихся нового набора в период адаптации;
— взаимодействие с классными руководителями и преподавателями;
— организация и проведение работы по профилактике асоциального поведения;
— обследование обучающихся с применением стандартизированных психологических методик;
— сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся колледжа;
— проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
— организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.

Формы и методы психологической службы колледжа:
Психологическое сопровождение осуществляется в следующих формах:
— индивидуальная работа;
— коллективная работа.
Методы психологического сопровождения:
— диагностика;
— анкетирование;
— индивидуальное консультирование;
— наблюдение;
— тестирование;
— изучение документации.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться в кабинет социально-психологической службы колледжа

  1. Трудности в учёбе – некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения с родителями – иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Социальный педагог и педагог-психолог расскажут вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  3. Взаимоотношения в группе есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога и социального педагога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  4. Трудные жизненные обстоятельства – ситуации, объективно нарушающие социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемые как «сложные», вследствие чего человек может нуждаться в поддержке и помощи для решения своей проблемы.

Повлияй на свое настроение и улучши его!