Должностная инструкция

Должностная инструкция психолога

ТОО «Высший колледж АРЕС PetroTechnic”

  1. Квалификационные
    1.1. Образование: высшее профессиональное образование по специальности «Психология».
    1.2. Специальность: психолог.
    1.3. Опыт работы по специальности: не менее 3-х лет.
    1.4. Психолог должен знать:
    – Конституцию Республики Казахстан, законы Республики «Об образовании», «О правах ребенка  в Республике Казахстан»,  «О языках в Республике Казахстан» и другие нормативно правовые акты по вопросам образования;
    – Устав НАО «Холдинг Кәсіпқор»,  Устав ТОО  «Высший колледж АРЕС PetroTechnic» (далее ВК), кадровую политику и правила внутреннего распорядка ВК;
    – Закон «О социальной и медико – педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», основы педагогики и психологии»;
    – теорию педагогики, психологию, возрастную физиологию, учебные планы и программы; социальную психологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологию труда, психодиагностику, психологического консультирования и психопрофилактики, новейшие достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;
    – знать и применять научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально – педагогической, консультационно  профилактической работы;
    – знать методы активного обучения, социально – психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой консультации.
    – правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты;
    – основы владения компьютерной техникой.
    1.5. Дополнительные требования:
    -приветствуются знания государственного языка и иностранных языков.

 

  1. Общие положения
    2.1. Психолог назначается и освобождается от должности приказом директора  ВК  и по предоставлению заместителя директора по академической и производственной работе.
    2.2. В своей деятельности психолог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, Уставом  и Положением НАО «Холдинг Кәсіпқор» и ВК.
    2.3. Психолог непосредственно подчиняется заместителю директора ВК по организационной и воспитательной работе.
    2.4. В период отсутствия психолога (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет работник, назначенный директором ВК в установленном порядке, на которого возлагается ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
  1. Должностные обязанности

 Основными направлениями деятельности психолога являются: осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и работников  в процессе воспитания и обучения.

 

  1. Функции

          Психолог выполняет следующие должностные обязанности:
4.1. Изучает  влияние психологических, учебных и организационных факторов обучения на учебную деятельность студентов и трудовую деятельность работников колледжа в целях разработки мероприятий по улучшению их условий учебы и труда и повышения эффективности работы.
4.2. Выявляет  наиболее актуальные  вопросы и проблемы, требующие решения (отсев студентов, текучесть кадров, нарушения учебной и трудовой дисциплины, низкая успеваемость и малоэффективный труд), определяет  пути устранения причин, их вызывающих.
4.3. Разрабатывает  профессиограммы и детальные психологические характеристики студентов и преподавателей, определяет влияние учебной среды на нервно – психическое напряжение обучающего и обучаемого, дает  рекомендации относительно условий оптимального использования личных учебных и трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его учебных способностей.
4.4. Готовит предложения руководству и участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение качества учебы, производительности труда и удовлетворенности трудом и учебой.
4.5. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и студентов.
4.6. Разрабатывает и применяет на практике методики оценки организационной культуры, морально – психологического климата и стилей управления в коллективе и предоставляет руководству систематизированную информацию и рекомендации по результатам изучения.
4.7. Участвует в реализации по формированию и транслировании корпоративной культуры и улучшению социально – психологического климата в коллективе.
4.8. Консультирует руководителей подразделений по вопросам психологии управления, рекламы, ведения переговоров, работы с персоналом и клиентами.
4.9. Отбирает адекватные поставленным задачам методы диагностики персонала и проводит диагностику, дает качественный анализ и интерпретацию результатов диагностики и рекомендации руководителям подразделений.
4.10. Проводит собеседование с абитуриентами и отчисленными студентами.
4.11. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносит изменения в проводимые мероприятия.
4.12. Выполняет отдельные поручения своего непосредственного руководителя.

 

  1. Права

           5.1. Психолог имеет право в пределах своей компетенции:
– самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающими, работниками колледжа и планировать ее исходя из общего плана и педагогической целесообразности;
– участвовать в работе Педагогического совета;
– выявлять и предупреждать нарушения в становлении и развитии личности обучающихся;
– оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам, работникам колледжа, родителям  в решении личностных, профессиональных и других проблем;
– осуществлять психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
– предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию;
– повышать свою профессиональную компетентность и квалификацию;
– составлять психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ;
– формировать психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
– выбирать формы и методы, консультационной и  профилактической работы с обучающими, родителями и педагогами;
– знакомиться с документацией по организации учебно – воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогов;
– участвовать в обсуждениях создания развивающих программ и новых методик психологической работы;
– принимать участие в работе педагогического и методического Совета, медико – психолого – педагогического консилиума.
– получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
– подписывать документы в пределах своей компетенции;
– требовать от руководства колледжа содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

  1. Ответственность

6.1.  Психолог несет ответственность за:
– неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, законных распоряжений директора колледжа и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, психолог несет  дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

 

Powered by themekiller.com