Выбрать страницу

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:

    Законом  Республики Казахстан «Об образовании» (подпункт 25статьи )

    приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября

    2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации учебно-методической работы в

    организациях образования»

  2. Основные понятия

    Учебно-методическая работа — это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.

    Методист— педагогический работник организации образования, выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу.

    Заместитель руководителя организации образования по академической (учебно-методической)  работе – должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования.

    Методический совет-форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования; координирует работу педагогического коллектива колледжа, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

    Цикловые методические комиссии (ЦМК)-объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесенияпредложений и рекомендаций по модернизации образовательно-профессиональных программ соответствующих международным требованиям и потребностям работодателей региона.

  3. Научная и учебно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения

    повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.

  4. Задачами учебно-методической работы являются:
    • научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов средств и форм образовательного процесса
    • развитие творческого мышления педагога нового поколения , обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения профессионального опыта инструкторов (стратегического партнера SAITpolytechnicCanada) и параллельного обучения педагогических работников .

2. Содержание учебно-методической работы

  1. Учебно-методическая работа  включает следующие направления:
    1. внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей, государственных общеобязательных стандартов образования;
    2. внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;
    3. разработка рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;
    4. разработка учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
    5. проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;
    6. разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;
    7. разработка и внедрение учебно-методической документации по новым технологиям обучения;
    8. внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;
    9. экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
    10. анализ влияния организации учебно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;
    11. разработка и экспертиза тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся
    12. осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками;
    13. разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
    14. проведение анализа качества учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;
    15. анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;
    16. организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической работы;
    17. разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;
    18. организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;
    19. разработка методического обеспечения по трудоустройству выпускников на работу и учебу после окончания учебного заведения (изучение спроса на специалистов, анкетирование выпускников, связь с предприятиями, составление карты распределения выпускников, организация ярмарки выпускников);
    20. организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;

3. Порядок организации учебно-методической работы в структурных подразделениях

  1. Структурные подразделения осуществляют учебно-методическую работу на основе настоящих Правил; положения, утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом организации образования.
  2. Работниками структурных подразделений по учебно-методической работе являются методисты, количество которых устанавливается советом организации образования, исходя из набора специальностей, специализаций данного колледжа, а также численности обучающихся и преподавателей.
  3. Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений осуществляет выборный представительный орган- методический совет.
  4. Формами коллективной методической работы являются предметные и цикловые комиссии, школы передового опыта, инструктивно-методические совещания, семинары, лектории, практикумы и конференции.
  5. Методические предметные и цикловые комиссии в организациях технического и профессионального образования создаются при наличии трех преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, предметов, включая мастеров производственного обучения по специальностям.
  6. Руководство методическими комиссиями в организациях технического и профессионального образования осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей и мастеров производственного обучения. К работе методических комиссий могут привлекаться научные и педагогические сотрудники научных учреждений, специалисты предприятий.
  7. Учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организаций образования, проходит обсуждение в методических комиссиях, методических советах организации образования и после получения их положительного заключения утверждается руководителем, заместителем руководителя по учебной, учебно-методической работе организации образования.

4. Объединения по учебно-методической работе

  1. Учебно-методические объединения организаций технического и профессионального образования создаются по отраслевому признаку и осуществляют деятельность по следующим направлениям:
    1. проведение работы по подготовке государственных общеобязательных стандартов по специальностям технического и профессионального образования, образования, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методических комплексов и электронных учебников;
    2. организация и проведение конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях технического и профессионального образования;
    3. организация разработки учебно-методических пособий по учебным дисциплинам технического и профессионального образования;
    4. разработка предложений и методических рекомендаций по внедрению современных технологий обучения, контроля знаний и информатизации учебного процесса;
    5. изучение опыта организации деятельности учебно-методической работы в организациях технического и профессионального образования, подготовки предложений по ее совершенствованию;
    6. обобщение опыта организации научно-технического творчества обучающихся, организация и проведение конкурсов на лучшие курсовые и дипломные проекты, профессионального мастерства по специальностям;
    7. внесение предложений для участия в международных, республиканских конференциях и прохождения стажировок преподавателей организаций образования по родственным профессиям и специальностям в республике, странах СНГ и дальнего зарубежья;
    8. разработка рекомендации по организации профориентационной работы среди молодежи и незанятого населения;
    9. участие в подготовке аналитических материалов о состоянии оценки обеспеченности учебно-методической литературой, педагогическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием, фильмами и современными средствами обучения;
    10. методическое обеспечение курсов повышения квалификации специалистов технического и профессионального образования, организуемых на базе колледжа;
    11. создание информационного банка данных образовательных учебных программ, организация мониторинга качества подготовки специалистов.

Powered by themekiller.com